Дефицит материнских плат под LGA1700 в РФ. Поганый ли чипсет Intel B660? Правила потребления матплат

Вам нужен чипсет Z690 если —
𝟏) Вам нужен разгон процессоров с индексами KF и K.
Вы умете разгонять и знаете матчасть процесса.
Вы понимаете кроме плюсов и все минусы разгона.
𝟐) Вам нужен ПК в котором можно установить 2-ДВЕ ВИДЕОКАРТЫ без потери производительности.
𝟑) Вы собираете компьютер в котором будет установлено 3-ТРИ и более SSD M2.NVME
𝟒) Вы собираете ПК где по SATAIII подключается 5-ПЯТЬ и более накопителей.

Если что-то из перечисленных 4-х пунктов вам требуется, то ваш выбор чипсета Z690 — верный.

В силу быстро образовывающегося дефицита матплат в РФ под сокет Intel LGA1700 порекомендую свои потребительские амбиции урезонить и попытаться понять, что есть компромисс в платах на чипсетах B660 и H670.

Во всех процессорах Intel Alder Lake начиная Celeron G6900 и заканчивая Core i9-12900KS интегрировано 20 линий PCI Express 5.0/4.0
16 -линий уходят на ВИДЕОКАРТУ
4 -линии уходят на SSD M2.NVME

ОТЛИЧИЕ ЧИПСЕТОВ INTEL для матплат LGA1700
B660 -Количество линий PCIe -14— B660 -Количество линий DMI -4
H670 -Количество линий PCIe -24— H670 -Количество линий DMI -8
Z690 -Количество линий PCIe -28— Z690 -Количество линий DMI -8

На платы c качественными компонентами и с VRM 6+1+1 можно смело ставить процессоры
Core i3-12100; Core i3-12300 (F)
Core i5-12400; Core i5-12500; Core i5-12600 (F)
Разница в производительности для этих процессоров на платах с разной формулой VRM, будь то 18+1 или 6+1 – ОТСУТСТВУЕТ.

Для процессоров 12700 12600K (F) желательно VRM с формулой 8+1 и выше.
Для процессоров 12900 12700K (F) желательно VRM с формулой 12+1 и выше.
Для процессоров 12900K (F)желательно VRM с формулой 14+1 и выше.

●НОВЫЕ. ЗАПЕЧАТАННЫЕ. В НАЛИЧИИ
▬▬▬▬ ASRock Z690 ▬▬▬▬
►ASRock Z690 EXTREME (D4)▬23 00₽
▬▬▬ ASUS GIGABYTE B660 ▬▬▬
►GIGABYTE B660M DS3H DDR4▬15 000 ₽
►ASUS PROART B660-CREATOR D4▬20 500 ₽
VRM-модуль (схема питания 12+1 фазы)
CPU — 8Pin+4Pin
►GIGABYTE B660 AORUS MASTER DDR4▬20 500 ₽
Wi-Fi n/ac/ax 2,4/5 ГГц. Bluetooth 5.2
VRM-модуль (схема питания 16*+1+1 фазы)
CPU — 8Pin+4Pin
▬▬▬▬ H610 ▬▬▬▬
►ASUS PRIME H610M-A D4▬9 600₽

ТК «Савёловский» Компьютерный
2-й этаж. Магазин 2F-22
Специалист/продавец – Алексей Руднев
КОМПЬЮТЕРЫ и Комплектующие
СБОРКА/ СЕРВИС/ РЕМОНТ/ ПРОДАЖА/ UPGRADE/НАСТРОЙКА

___________________________________________________
(0:52) Причина временного дефицита материнских плат под LGA 1700 в РФ- это батарейка BIOS LITHIUM CR2032.
(1:46) Материнские платы внутренних брендов Китая в РФ поставляются без батарейки BIOS с незапамятных лет. Почему?
(3:30) Про потребление.
(4:37) Отличие чипсетов B660 H670 Z690.
(5:12) В Celeron и Core-i9 находится 20-линий PCIe. Куда эти линии деваются? Нужен ли чипсет дорогой?
(5:58) Почему принято покупать материнскую плату со старшим чипсетом Z690?
(7:06) Перестаньте мне продавать матплату на поганом чипсете B660!
(8:14) Начались спекуляции на платах LGA 1700 и активизировались мошенники, готовые удовлетворить потребности и спрос.
(8:59) Вам нужен чипсет Z690 если : …..
(9:14) Про VRM материнских плат. Куда можно установить 12600K 12700K ?
(11:11) КОНЕЦ видео. Далее вымыслы автора.

_________________________________
Настоятельно рекомендуется обновить BIOS, для повышения стабильности и производительности.
Процессоры Alder Lake i9 i7 с степингами K и KF много потребляют. Выбирайте эффективное охлаждение с TDP более 200W.
Крепление для LGA1700 отличается от S1151/ S1200. Будьте внимательны!
__________________________
Причина дефицита матплат LGA1700, рассказанная в видео и привязанная к батарейке –ШУТОЧНАЯ.

Сегодня 09-07-2022г. Видео несёт развлекательный характер.
Дефицит материнских плат LGA 1700 в РФ пока отсутствуют.
_____________________________
Всё сказанное в блоке вымЫслов автора – ЭТО фантазии и вымысел автора.
Единственная цель сказанных слов – это привлечь внимание зрителя к видео через актуальные темы для общества.
Искренне прошу у Вас прощения, если сказанные слова задели ваши чувства и ценности.
Мобилизации не будет и не должно быть с обещаний руководителей страны, а в видео говориться про призыв, который стартует каждой весной и осенью.

37 ответов к «Дефицит материнских плат под LGA1700 в РФ. Поганый ли чипсет Intel B660? Правила потребления матплат»

    1. Согласен, автор кратко, емко выражает мысль и не прерывается на бе, ме и ааа, приятно слушать того кто не пытается продать, все по делу. Также стараюсь обьяснять но в своей сфере)

  1. (0:52) Причина временного дефицита материнских плат под LGA 1700 в РФ- это батарейка BIOS LITHIUM CR2032.
    (1:46) Материнские платы внутренних брендов Китая в РФ поставляются без батарейки BIOS с незапамятных лет. Почему?
    (3:30) Про потребление.
    (4:37) Отличие чипсетов B660 H670 Z690.
    (5:12) В Celeron и Core-i9 находится 20-линий PCIe. Куда эти линии деваются? Нужен ли чипсет дорогой?
    (5:58) Почему принято покупать материнскую плату со старшим чипсетом Z690?
    (7:06) Перестаньте мне продавать матплату на поганом чипсете B660!
    (8:14) Начались спекуляции на платах LGA 1700 и активизировались мошенники, готовые удовлетворить потребности и спрос.
    (8:59) Вам нужен чипсет Z690 если : …..
    (9:14) Про VRM материнских плат. Куда можно установить 12600K 12700K ?
    (11:11) КОНЕЦ видео. Далее вымыслы автора.

    Вам нужен чипсет Z690 если —
    𝟏) Вам нужен разгон процессоров с индексами KF и K.
    Вы умете разгонять и знаете матчасть процесса.
    Вы понимаете кроме плюсов и все минусы разгона.
    𝟐) Вам нужен ПК в котором можно установить 2-ДВЕ ВИДЕОКАРТЫ без потери производительности.
    𝟑) Вы собираете компьютер в котором будет установлено 3-ТРИ и более SSD M2.NVME
    𝟒) Вы собираете ПК где по SATAIII подключается 5-ПЯТЬ и более накопителей.

    Если что-то из перечисленных 4-х пунктов вам требуется, то ваш выбор чипсета Z690 — верный.

    В силу быстро образовывающегося дефицита матплат в РФ под сокет Intel LGA1700 порекомендую свои потребительские амбиции урезонить и попытаться понять, что есть компромисс в платах на чипсетах B660 и H670.

    Во всех процессорах Intel Alder Lake начиная Celeron G6900 и заканчивая Core i9-12900KS интегрировано 20 линий PCI Express 5.0/4.0
    16 -линий уходят на ВИДЕОКАРТУ
    4 -линии уходят на SSD M2.NVME

    ОТЛИЧИЕ ЧИПСЕТОВ INTEL для матплат LGA1700
    B660 -Количество линий PCIe -14— B660 -Количество линий DMI -4
    H670 -Количество линий PCIe -24— H670 -Количество линий DMI -8
    Z690 -Количество линий PCIe -28— Z690 -Количество линий DMI -8

    На платы c качественными компонентами и с VRM 6+1+1 можно смело ставить процессоры
    Core i3-12100; Core i3-12300 (F)
    Core i5-12400; Core i5-12500; Core i5-12600 (F)
    Разница в производительности для этих процессоров на платах с разной формулой VRM, будь то 18+1 или 6+1 – ОТСУТСТВУЕТ.

    Для процессоров 12700 12600K (F) желательно VRM с формулой 8+1 и выше.
    Для процессоров 12900 12700K (F) желательно VRM с формулой 12+1 и выше.
    Для процессоров 12900K (F)желательно VRM с формулой 14+1 и выше.

    ●НОВЫЕ. ЗАПЕЧАТАННЫЕ. В НАЛИЧИИ
    ▬▬▬▬ ASRock Z690 ▬▬▬▬
    ►ASRock Z690 EXTREME (D4)▬23 00₽
    ▬▬▬ ASUS GIGABYTE B660 ▬▬▬
    ►GIGABYTE B660M DS3H DDR4▬15 000 ₽
    ►ASUS PROART B660-CREATOR D4▬20 500 ₽
    VRM-модуль (схема питания 12+1 фазы)
    CPU — 8Pin+4Pin
    ►GIGABYTE B660 AORUS MASTER DDR4▬20 500 ₽
    Wi-Fi n/ac/ax 2,4/5 ГГц. Bluetooth 5.2
    VRM-модуль (схема питания 16*+1+1 фазы)
    CPU — 8Pin+4Pin
    ▬▬▬▬ H610 ▬▬▬▬
    ►ASUS PRIME H610M-A D4▬9 600₽

    ТК «Савёловский» Компьютерный
    2-й этаж. Магазин 2F-22
    Специалист/продавец – Алексей Руднев
    КОМПЬЮТЕРЫ и Комплектующие
    СБОРКА/ СЕРВИС/ РЕМОНТ/ ПРОДАЖА/ UPGRADE/НАСТРОЙКА

    1. Почему вы считаете, что Навальный будет президентом после Собянина? Возможно, народные массы всë-таки изберут Условного Грудинина, или может Бондаренко(член партии КПРФ, бывший депутат Саратовской областной Думы)

  2. Браво! Ваша подача и качество материала на высоте! Очень жаль что наше когда-то высокоразветое общество думающих людей…. превратили банально в потреблядей… увы… и ах… помню смотрел фильм Идиократия 2006 год…. я даже и подумать не мог что такое будущее как бы реально и это просто прописанный сценарий уже в действии…

    1. @Rulex Alex Случайно нашёл статью об Ониомании — непреодолимое желание что-либо покупать без необходимости, ради удовольствия от самого процесса покупки, прослеживаю тут явную запрограмиированную склонность к потреблядству, к примеру обычно пк обновляют раз 5 лет, зависит от целей, иногда раз в 10 лет, всё сугубо уперается в личные потребности. Забавно наблюдать за персонажами что каждые 2 года бегут сломя голову за новой видеокартой, процессором и материнкой))) тоже самое фанатами смартфонов… каждый год брать новый телефон в кредит… Но если мы посмотрим на это с другой стороны весов — то эти люди запускают процесс самой экономики и мотивируют производителей быстрее двигать прогресс, но всё относительно.

  3. Вовремя я обновился на LGA 1700 Z690 с 12900K и DDR-5! Цены уже растут и из продажи пропадает всё…

  4. Раз уш пошла эта тема про 690 чипсет подскажите что ли, в обзорах вода
    Z690 prime a температура vrm в простое 42-45, в нагрузке до 62-65 нигде не могу найти замеры, какая должна быть нормальная температура, кажется 65 много
    Информация везде у всех разная кто говорит что у асус всегда vrm горячий был на многих чипсетах и на всех платах так, кто то пишет что нужно настраивать и по умолчанию будет так
    Корпус nzxt h510 elite + kraken x63

    1. А так по видео согласен, думаю что я поторопился с выбором, по факту нужно было брать 660, только опосля это мысль пришла

    2. 65℃ для VRM вашей матплаты под нагрузкой хороший показатель.
      Если беспокоитесь об охлаждении VRM и пока ещё не приобрели СЖО, то порекомендую обратить внимание на Arctic Liquid Freezer ii 240 есть с RGB и без. У неё активное охлаждение VRM.

    3. На момент вашего выбора вы всё сделали правильно! Если думать иначе, возвращаться к истории и корить, то сломает стержень…

  5. Z690 решает ! будем ждать призыва в сентябре.если не будет призыва то тогда закажу несколько видеокарт у вас.

  6. Здравствуйте. Хорошо, что я прочитал про шутку с батарейкой😀👍. А вот дефицит уже есть. И это несмотря на оверпрайс МП для 1700-го. Насчёт количества слотов под накопители напишу. Вы говорите, что их и так достаточно. Я тоже так думал, но уже потихоньку стал сомневаться. На моей МП 3-и слота м2 и 6 сата. Первый м2 идёт pci-e 4.0, остальные два — 3.0. Если поставить ssd во второй м2 — вырубится первый слот сата. Если поставить в третий м2 — соответственно не станет 5 и 6 сата. У меня в первом м2 стоит ssd на 1тб. Оооочень быстро места не стало. Удалять и заново скачивать игры — такое себе удовольствие. Поэтому во второй м2 будет установлен ssd на 2Тб. Но учитывая, что игры сейчас «весят» по 100-300гб, даже не знаю, на сколько его хватит. Есть у меня ещё один ssd nvme, но он всего на 500гб. А потом придётся добирать саташными. (

    1. @Rulex Alex так а когда это придумали? Я в прошлом году msi покупал запечатанную в ДНС. С батарейкой была.

    2. @Сергей Габриель «так а когда это придумали?» — о йё моё. Кто придумал, чего придумал? Все материнские платы в РФ, кроме внутренних китайсиих брендов, продаются с установленной батарейкой BIOS, которую в 2022 перевозчики стали требовать изъять, что отказываются пока делать Бренды и Дистрибьюторы, как родят кто будет её вытаскивать и кто ставить, так пройдёт сколько то времени, а пока платы заканчиваются!

    3. @Rulex Alex ааа, понял. Видел на али брендовые платы, без батареек они. MSI, gigabyte и asus.

    4. @Сергей Габриель В топку HDD, Поставить два ssd m2 , разница в цене не такая и большая , зато производительность в разы выше

    5. @Федя Хомяков так я же написал, что они и так есть. nvme на 1тб (pci-e 4.0) и на 500Гб (pci-e 3.0). Ещё один на 2Тб приедет через неделю.

  7. «Не давайте советов другим, когда вас об этом не просят!»

    По этому проще заказать товар через интернет и пойти просто забрать и не выслушивать нравоучения.

    1. Всё верно. И ещё доппринципы из ваших кавычек «», запрещают помогать ближнему, так как это ноша индивидов и в итоге социальная слепота и обезчеловечивание общества.

  8. Ну это как мерседес и лада веста, зачем переплачивать , маркетинг?

    1. Вы о чём? Или вы именно так поняли видео?
      В обществе принято казаться, а не быть. Большенство пользователей госгаражей при покупке седанов Mercedes заказывают оригинальный шильдик от модели старше, это факт, который вы вряд-ли сможете коррелировать с чипсетами.

  9. Боже, как технарь может страдать словоблудием в столь острой форме? Лучше скажи мало, но хорошо (с). Я уж оставлю за кадром весьма спорные утверждения о нужности старших чипсетов которые тянут максимум на личное мнение, но никак не на установленную истину. Тот клиент, которому Вы советуете B660, возможно через N лет захочет поставить 13900k и где тогда будет ваш B660? Многие мои клиенты годами сидели на сэнди бридж, апгрейдили условные 2400 на 2600k, разгоняли и довольно урчали. Но только те из них, кто не пожалел лишние 5 копеек на Z68 в свое время.

    1. @Rulex Alex Разговор не о том, есть ли z690 конкретно на вашем рынке, или нет. На нашем есть. А в том, что вы говорите юзерам — оно вам НЕ НУЖНО. А это НЕ НУЖНО совсем не факт. Ибо старший чипсет в отличии от огрызков апгрейдопригоден. И с моей точки зрения юзер прав. Если есть возможность взять старший чипсет надо брать его, а не жопонищенствовать наковыривая три копейки на материнской плате. Любая материнка на старшем чипсете может понести топовый проц следующего поколения и прослужить 7-10 лет без замены платформы. Тем более что эти B660 как раз таки явный оверпрайс. Ту же MSI-Z690-A-PRO например, у нас продавали зимой за 15к, а B660 появились позже и примерно в эти же деньги. Ждуны как всегда дождались.

    2. @J. S. плат Z690 в июле 2022 в РФ- НЕТ. Ваша философия чипсета про запас интересно как будет аппроксимироваться на выбор машины и постройку дома.
      Белаз и Дворец?

    3. @J. S. Берут по деньгам в основном, если клиент готов платить 25000р за z то он скорей всего возьмет i7 12700 и выше, а если человеку нужен средненький и чтобы не дорого то тут только B Чипсет — в принципе главное чтобы добротно было сделано , с нормальными радиаторами и прочим, у z 690 прочная плата , хехе на нее и кулеры более 1 кг можно навесить

  10. шутки шутками, а на самом деле под 1700 выбор плат не такой уж и большой, особенно z690

  11. для 12400f Чипсет B Самое то , но вот для 12700 (i7) желательно Z , При сборке компа с 0 не для себя на 12700kf и z столкнулся с тем что блоки питания которые были в наличии без 8+4 ( в итоге подключил 4+4 ) 12v остался свободным , по тестам никаких перегрузок нет, карта 3070TI (RTX), Сам блок на 850w, тесты в играх ничего аномального не показали

    1. Ваша причина желательности Z мне мало понятна и вы сами из написанного вами её поняли?

Добавить комментарий для KruchkOff Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *