КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПИСАТЬ ГОЛОС ЧТОБЫ ЗВУЧАЛО КРУТО! Как пишут на студиях звукозаписи звезд?

Курс “Создание электронной музыки” от Skillbox — https://clc.to/XwK7pw

Поболтаем про то, как правильно записать голос и вокал на студии звукозаписи. Какие микрофоны как звучат? Как сделать круто? Расскажу про подбор микрофона под голос, подбор предусилителя, компрессора и эквалайзера и чтобы было меньше вопросов на сведении. Меня зовут Саня Радиотехника и мы начинаем!

В видео принимают участие:
— Antelope Audio Orion Studio Synergy Core
— Soyuz 017 Tube
— Shure SM7b
— Soyuz Launcher
— Audio-Technica AT4060
— Neumann U47 by Terrapin Audio
— Neve 1073 by Goodfly
— EMI REDD.47 by Warmer
— Urei 1176 by Warmer
— Teletronix LA-2A by AVD
— Pultec EQP-1A by Magnetec
— Kush Audio Electra

Мой инстаграм — https://www.instagram.com/vlasov_mix/
Мой Тик-Ток — https://www.tiktok.com/@radiotechnica?
Мой канал ТГ — https://t.me/sanyaradiotechnica
Огромная благодарность Анастасии. Вот ее инстаграм — https://www.instagram.com/chipum_chipum/
Ссылка на скачивание исходников. Можете сами покрутить звук — https://disk.yandex.ru/d/pBBH692zrexMew

00:00 — Как пишут вокалы большие артисты
00:39 — Про акустику студий и динамические микрофоны
01:32 — Перестань писаться в вокальных кабинках!
02:23 — Рекламная интеграция от Skillbox
03:39 — Какие бывают микрофоны?
05:58 — Выбираем микрофон
07:30 — Выбираем предусилитель
08:45 — Выбираем компрессор
09:54 — Выбираем эквалайзер
11:38 — Решаем, что же лучше
12:00 — Советы, которые сделают вашу запись лучше
14:40 — Что делать, если нет всего богатства на студии?
15:44 — Зачем нужны железки прямо на записи?
18:36 — Самое важное в самом конце
18:58 — Про рубрику

92 ответа к «КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПИСАТЬ ГОЛОС ЧТОБЫ ЗВУЧАЛО КРУТО! Как пишут на студиях звукозаписи звезд?»

  1. Под этим роликом оставляйте свои вопросы для новой рубрике на канале. Спрашивайте все что вам интересно про звукорежиссуру, запись, сведение или другие смежные темы.

    Да, при рендере видео что-то случилось с вариантом с куш аудио и он будто хорусит. Если вы скачаете исходник с ЯД и послушаете в своей рабочей станции, то услышите разницу лучше!

    И можете подписаться на мой ТГ канал, там публикую интересности со съемок и куски видео до релиза. Буду рад всем!
    https://t.me/sanyaradiotechnica

    1. Интересно сравнить предусилители на физической основе. Подключить генератор частот вместе с осциллографом и сравнить входной и выходной сигнал на разных формах сигналах ( очень интересно как будет выглядеть меандр на 20 кГц ) Как показывает практика завал либо в верхних либо в нижних частотах. И так же хочется узнать , что такое ламповый звук на приборах .

    2. Какой микрофон лучше подходит для тихих субтоновых моментов? Дело в том, что Rode-NT1 превращает весь бархат субтона во что-то очень цифровое, убирая его подвижность. Спасибо!

    3. Про обработку и реставрацию диалога, записанного в неидеальных условиях я бы с большим интересом посмотрел и посоветовал в подкаст-кмоьюнити) Кстати, спасибо огромное за материал. Однозначно лайк!)

    4. Что думаешь об аналоговом мастеринге? Цепочки приборов, цифровые процессоры типа TCE Finalizer, DBX Quantum или же все таки VST?)

  2. Привет если не сложно можешь пж оценить (мой первый) хайперпоп трек (прост нужна критика) (выложил сниппет, а аудитории нет, а критика нужна)) и если понравится то сабнись пж

  3. Ну неее, audiotechnika 4060 явно лучше Союза в данной ситуации. Остальным тут вообще нечего делать, особенно sm7b.

  4. Спасибо за выпуск .ВОПРОСИЩЕ .железные компрессор и ревербератор для вокала, за самый малый, бюджет чтобы вы посоветовали?спасибо

    1. Если бюджет малый, то только вст. Покупать железный дешёвый компрессор — это рулетка. Скорее всего он просто изговнит звук

  5. Я вообще когда пишусь—всегда добавляю прессет,чтоб слышать сразу плюс минус с обработкой,потом просто пересвожу заново.

  6. Ну ты блин профессионал!,..до безобразия..в самом хорошем и добром смысле.

  7. Компрессор — костыль для новичков. Посмотрите как профи с микрофоном работают)) Вся подача вокала с компрессором уйдет. Вокалист просто перестанет себя контролировать, хотя, может, для современной перекомпрессированной музыки зто не так и страшно, её и музыкой зачастую назвать нельзя, к сожалению, одни полуфабрикаты. А там где воздух и дыхание надо, компрессор может все только безвозвратно испортить. Звукоизвлечение — вот с чего надо серьезно начать, когда музыкой занимаешься!

  8. Какой-то даблер по краям появляется в моменте с включением Kush Electra, в наушниках отчетливо слышно)

  9. Александр здраствуйте. Отличное видео. Не подскажете акустический экран для микрофона поможет ли подавить реверберацию плохой комнаты ? Или будет эффект бубнящего вокала как в вокальных самодельных будках ? просто динамический микрофон не совсем устраивает по звуку.

  10. Зачем я смотрю это, если сейчас пойду записывать на самсон метеор под одеялом на фри бит🤔

  11. Слушал на мониторах, разницы не слышу. Такое ощущение что союз выделяет верха, по крайней мере в ютубе. Надо было бы вав исходники где нибудь ссылочкой отдельной. Ютуб звук пережимает все равно

  12. В хорошей звукоизоляционной кабине коробочный эффект минимален и качество записи лучше, чем в большинстве других помещений. Вокал звучит ярко и плотно, хорошо читается в миксе. Незначительный коробочный эффект внутри кабины можно свести к минимуму расположив в ней несколько бас ловушек. После любой записи вокал так или иначе нужно будет эквализировать и подчищать. С точки зрения реверберации, на основной части слышимого диапазона частот, звук, записанный в кабине стерилен и его можно обработать потом как угодно, что дает гораздо больший простор, чем запись в большом помещении, где реверберация будет в любом случае в той или иной мере. Обработка помещения акустическими поглотителями, рассеивателями и прочим конечно снизит, но не устранит пространственный эффект полностью. Так же кабина позволяет навсегда забыть о соседях и большей части внешних шумов. Многие топовые студии, исполнители и дикторы, успешно используют кабины в повседневной работе для записи вокала и инструментов, озвучания фильмов, рекламы и прочего. В США например кабины являются совершенно привычным повседневным инструментом, производятся в больших объемах и используются более 30 лет несколькими компаниями.
    В этом мире нет ничего идеального, у каждого решения есть свои плюсы и минусы. На основании моего длительного опыта использования кабин я считаю, что у этого решения гораздо больше плюсов.
    Пример записи в кабине https://drive.google.com/file/d/1Vnk-SXogAsbC_rdtBCLAwmrmGLgV9T2s/view?usp=sharing

  13. Redd однозначно, даже глухому должно быть понятно
    Палтэк самый интеллегентный и музыкальный, в данном конкретном случае

  14. а можно ли сплитером разделить сигнал на 2 канала, один отправить в мониторинг + запись, а второй исключительно на запись, для того, чтобы в результате был выбор?

    1. Но есть нюанс — слышно, что она на самом деле рускоговорящая. И украинский у нее не очень получаетсья.

  15. Вааау, нифига себе что нашлось на ночь глядя) супер, мужик, круто делаешь, подписался с ходу.

  16. Совсем недавно начал смотреть твой канал и когда после слов «Спасибо поему первому спонсору» решил первый раз спуститься и глянуть а скока там подписчиков. Первая мысль: канал перезаливает наверно не оргинал, а когда понял, то афигел. 14000 ?????? Чувак, огромное спасибо за такой контент

  17. Всем привет! Подскажите какой vst ревербератор лучше использовать при записи вокала в Ableton ? Спасибо.

  18. Кстати, тоже столкнулся с проблемой, когда в кабинке теряет весь вокальный сок, т.е. стержень тембра, какое-то пространство. Реально страдал, потому что возлагал на кабинку много надежд. Но звукореж порекомендовал открыть дверь в кабинке, поставив микрофон «лицом» к открытой двери. Пространства в исходнике добавилось (на правах совета нуждающимся)

  19. Классные видео! Можешь подсказать какой аудидоплеер под виндовс лучше использовать.

  20. Хотелось бы услышать любую информацию по поводу сведения тяжелой музыки!

  21. Видос супер, все очень понятно, отличные сравнения получились, не нужно обладать исключительным слухом чтобы уловить разницу, таких видосов раньше не видел в русском Ютубе, молодец! Мне очень понравилось

  22. Никаких плагинов при записи не надо применять, это вызовет геморрой на пост обработке. Лючше качественно записать вокпл

  23. Сделай видео по RX7, а то столько ерунды на ютубе.. Как именно в сведении использовать лучшие свойства этого инструмента?

  24. Отличный пример с динамическим микрофоном! Мы записали вокал для музыки в стиле рок/метал не в студии
    звукозаписи, а в нашей личной репстудии, которая нормально подготовлена под живую игру по схеме максимально не специальной/не профессиональной, но на студийную комнату не тянет и близко. Использовали динамический микрофон бюджетный. По сути при записи концентрировались только на качестве исполнения и следили за уровнем. Отдали это на сведению профессионалу, не получив никаких замечаний, упрёков. На выходе отличный, яркий и вполне профессиональный звук. Учитывая что жанр не предполагает ширины динамического диапазона, многообразия и точности мелизматики, академизма, воздушности — динамический микрофон подошёл отлично и как бы это сказать, что ли позволил получить напор уже на уровне исходника. Бездумный перфекционизм точно не панацея. Иногда дёшево, сердито, но с пониманием дела может дать вполне приемлемый результат.

    И кстати, был у нас и контрпример на практике. Писали голос так для демо, чтобы трек отслушать и по совместимости партий оценить. Записали. А потом вокалист поехал на студию и его на первый попавшийся конденсаторный записали, плюс при записи дали в уши меньше громкость, так что потерялась энергетика громкой музыки. В итоге он и спел, проскримил как то легче по напору (подстраиваясь под некомфортный звук в ушах) и микрофон создал совсем другую картинку. Так вот в итоге в демке на коленке драйв и подача в голосе получились на голову круче, чем в студийной записи.
    Оборудование — это инструментарий, не стоит забывать.

  25. Один из немногих русскоязычных каналов по звуку, где все четко, емко, плотно и по делу.

    Респектище!

  26. Надеялся в этом видео увидеть как записывать вокал (сколько и каких дорожек нужно записать и тд), а послушал про железки…

  27. Всё классно, но чего это у Вас этот Kush не как эквалайзер работает, а как какой-то делэй плюс стерео-энхансер слегка?

    1. Да, при рендере что-то сломалось в видосе. Можете скачать исходники с яд, в описании ссыль. Там нет никакого стерео

    2. @Саня Radiotechnica Ого, какой оперативный ответ! Спасибо за объяснение, я уж думал — может у меня наушники заиграли своими резонансами отдельно правый и левый… Но это вряд ли 🙂
      PS: Ценный контент, удачи и спасибо!

  28. Насколько эффективен акустический экран, прикреплённый к стойке, за микрофоном; в средней комнатке с коврами и подушками?

  29. Ролик крайне полезный, вот сижу и думаю значит всё таки компрессор между микро и рекордером нужен. Да он помогает. Голос звучит так, как ожидается. А что у нас с примочками для вкалов, такие в виде педалек для гитары.

  30. В моих наушниках я слышу отличие только в Newmann, причем как-то в худшую сторону.

  31. Audio-Technica AT4060 без всего — гораздо чище и лучше звучит чем то что было накручено на союз

  32. блин прикольно, получается я купил ещё предусилитель, с картой, т. к подумал и не подумал о том что это даст что то мне особо но реально голос как то звучит лучше что ли, но да, оно дешевое за 3 к всего, и карта так же стоит 3 к а микро 6к

  33. нужно было петь намалюю в обе стороны, а не в одну. С первого и с последнего, а не по кругу.

  34. Ктто нибудь знает что за странный звук на 1:20 такой выстреливающий??? как будто деревянной палочкой по микрофону стукнули, он постоянно встречается у меня по жизни, я никак не могу понять что это , может кто поопытнее объяснит )

  35. Блин, смотрел смотрел, вроде всё норм… Пока не услышал песню на украинском.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *