Почему на одной раме велосипед едет лучше чем на другой?!

Наверняка, каждый из вас слышал про то, что одна рама катит, а другая едва едет, что одни бренды суперкруто едут, а на других как буд-то по песку едите. Мы решили немного рассказать, правда ли что катимость рамы так легко определить просто сев на велосипед и прокатившись?

Видео GCN которое мы упоминули в видео (road vs CX vs mtb):

Наше видео про быструю настрйоку посадки:

Давление в колесах:

Видео про накат велосипеда:

Поддержите нас, чтоб мы снимали больше полезного видео:
https://www.patreon.com/Vasile

Мы в соцсетях:
Вася в Instagram: https://www.instagram.com/kapushak_vasile/
Дима в Instagram: https://www.instagram.com/shmumpel/
Богдан (Монтаж): https://www.instagram.com/rick3rri/

Тайминг:
00:00 — О чем видео?
00:47 — От чего зависит катимость. Посадка
02:36 — Катимость и геометрия рамы
04:04 — Катимость и жесткость при педалировании
07:20 — Вертикальная податливость
09:04 — Покрышки и давление
10:09 — Предварительные итоги раздела
11:08 — Дороже рама, значит круче?
14:10 — Шоссейные и мтб рамы
16:13 — За кадром

79 ответов к «Почему на одной раме велосипед едет лучше чем на другой?!»

    1. По прямой разницы нет. Если холмистая местность, то карбон лучше. А вот материал колес сильно влияет, если карбоновые обода, то будешь ехать быстрее.

  1. Вася дікую, мало того що твій блог зберіг мені певну сумму грошей, замість двохпідвіса поміням покрішки та купив підседільний амортизуючий штир, так ти ще реально прогресуєш по відео. Вони не тільки інформативні по змісту але й круті по подічі.

  2. Слов много, пользы ноль. Не каждый из нас имеет возможность купить десяток велосипедов для сравнения, да и не знаю магазинов где можно взять велосипед и попробовать. Хотя нет, в Канаде можно купить велосипед, поездить пару недель, и сдать его или заменить на другой, но Канада очень далеко. Поэтому простому покупателю важнее знать основные стандарты под его рост вес стиль езды и для чего он ему, и как он катит. Я полвека катаю на велосипедах, и могу утверждать что качество велосипедов сейчас ниже, да и сборка такова что подаренный мне горный велосипед пришлось почти сезон доводить до ума, чтобы иметь удовольствие от катания.

  3. Хотел бы задать вопрос, может где то уже был ответ на него, имею велосипед на которым не могу отпустить руль, малейшее отклонение и велосипед ложится на бок, это отмечают и другие. На велосипеде товарища такого не бывает, переднее колесо » лежит» ровно.

    1. чтобы ослабить этот эффект, увеличивают ширину руля и-или длинну выноса. Угол наклона вилки тоже влияет.

    2. Важна геометрия рамы. Конкретно — fork rake (offset) и fork trail.

      Для комфортной езды без рук важна определенная скорость. Чем она выше, тем проще поддерживать равновесие. Страшно? Поначалу да. Но понимание физики, конкретно — принципа кориолисова ускорения — приведет Вас к осознанию того, что чем выше скорость вращения колес, тем устойчивее движущийся объект.

      Немаловажной является развесовка и расположение центра массы. Чем больше веса приходится на заднее колесо, тем легче поддерживать равновесие при езде без рук. Поэтому не нужно бояться не просто оторвать руки от руля, но и откинуться всем телом назад, разгружая переднее колесо. Чем ниже центр массы, тем легче поддерживать равновесие. Это, к сожалению, связано с конкретной посадкой и вряд ли здесь можно что-то изменить. Просто нужно понимать, что если Ваш центр массы расположен достаточно высоко, то ехать без рук Вам будет сложнее.

    3. @Raf Zakirov Так может рама или вилка кривая? Может быть было падение, в котором велосипед пострадал?

    4. @olev ait было через голову как раз по причине того что не поехал пряма «без рук» )))

  4. Че то я не понял. В каком смысле велосипед едет на одной раме или на другой, у велосипеда либо одна рама либо Никакая другая, иначе это уже другой велосипед. Мне кажется название Сюр.

  5. Вопрос: целесообразно ли переделывать горный вел. на циклокросс?
    Уточнение: совместимы ли пистолеты 3Х9 (есть и такие на али) с переключателем горного вела?

    1. в большинстве случаев горные переклюки и дорожные манетки — не совместимы. дорожные преклюки с горными манетками — так же. Что касается самопала с али — там можно ожидать чего угодно. Если прямо не сказано, с чем они там совместимы, какую модель копируют — лучше вообще стороной обходить.

    2. @Уцлахыр Орк , спасибо тебе, добрый человек — устранил ты мои сомнения.

  6. А стОит мне пеннифартинг делать,спереди 29,сзади26 ? Просто хочу вилку ригидную ставить,но не очень хочу геометрию Мтб ронять вниз спереди. Как думаете?

    1. Я тоже хотел такого Франкенштейна собрать, но отзывы ездоков очень неоднозначные. Ускорение незначительно лучше, но накат, просвет и развесовка вела меняются только в худшую сторону

  7. Классное видое. А пример с кросовками и колесами очень даже хороший, и с долговечностью — если на кантрийной или ДХ хорошей мягкой резине покататься по асфальту то она очень быстро кончится. В то же время для асфальта и комутинга можно взять бюджетную резину которая будет служить долго. Это как про кроссовки убьются за 200 км. И обычные, как у меня например, что бы ходить и бегать раз в неделю 10 км — на год иногда хватает.

  8. Одне з відео категорії MUST SEE для тих, хто всерйоз пустив велосипед у своє життя. Загалом все зрозуміло — якщо ти не борешся за останні соті долі секунд, якщо ти не спортсмен — не варто витрачати 100500 грошей на супер-круті рами. Ще не факт що вона тобі взагалі підійде. Довіряйте своїй 5-й точці 🙂

  9. Очень познавательно.
    Согласен про посадку. Сменил U — образную «палку» руля на фиксе, на более каноничный «баран». Наклон корпуса в посадке стал на каких то жалких 3 см ниже. Но как же это сказалось на усталости кистей!

    1. Я заменил комфортный руль-райзер на баран, на скоросном синглспиде. Про 3 см не согласен потому что лично я засадил его низко плюс дропы дают сразу на дециметр ниже. Управление на скоросных спусках с поворотами стало ужасным, но зато дальнячок 200км проглотил не заметивши.

    2. @Eimrine описывал свои субъективные ощущения. Вы с ними не согласны? Это великолепно!

  10. Мне нравится один постер, там велосипедист и такой текст: It’s not a race. IT»S A JOURNEY. Enjoy the moment!

  11. УВАЖАЕМЫЙ АВТОР, ОБЪЯСНИ ПОЖАЛУЙСТА, КАК ИМЕННО ПОДОБРАТЬ ПОСАДКУ И РАМУ ПОД СЕБЯ… ???
    ✊😎

    1. Есть спецьіальньій посадочньій тренажер, правда платньій, но еффективньій

  12. Вася запиши свой обзор на какие велосипеды строит обратить внимание в 2022, ну конечно помимо конандейла)

  13. Вася: «Да в велотуфлях мало бегают»
    Циклокроссеры, забегая на гору говна с велом на плече, пытаясь вытереть сантиметр грязи с лица: ну да, ну да, пошли мы нахер

    1. ни кто кроме них не виноват, что они выбрали себе такую замечательную дисциплину.

    2. @Уцлахыр Орк почему виноват-то кто-то должен быть? Неироично весёлая дисциплина, между прочим.

  14. А мені про втулки відео сподобалося, кілька разів переглядав, такі, навіть більш корисні, на мою думку, бо містять конкретну прикладну інформацію, термінологію (можна потім шукати в гуглі). Знімайте й такі відео.

  15. Василий, а на хрена, пусть и еле заметное, звуковое говнецо на фоне???
    Мы тебя и без него любим :)))

  16. Здивований що твої відео які зазвичай до нудного переповнені цифрами, формулами… Цікаве!) Точніше завжди було цікаво, але забагато теорії… Хоча… *даю ідею якщо знадобиться:* А що якби ти почав знімати 2 серії відео? Типу: «Рубрика цікаво»(мало технічних нюансів, добре прикрашене історіями, жартами та дуже спрощеннями) і «Рубрика технічно» (чітко розпланована, 99,9% технічних моментів, з розділами розбитими на теми, майже годинні відоси після яких криштально ясно що, як і чому). Так буде перевага між рубриками, але й зачепить усіх.

  17. В гонке с раздельным стартом аэрошоссер (Factor One) дал значительный буст в сравнении с обычным. Когда едешь в группе конечно всё равно, но если много едешь спереди, атакуешь или уезжаешь в отрывы, тогда аэрошоссер позволяет экономить больше энергии. Ну и в спринте тоже есть разница, особенно если научиться спринтовать в аэродинамичной позиции.

  18. Про велотуфли орнул, вспомнил как мои рэпнули пополам после пешкодрала в горах

  19. Не дуже зрозуміло, чому ти вирішив що тільки МТБ рами прогресують а шосе не розвивається?)))

  20. У МТБ геометрія змінилась, стала більш агресивною, це можу підтвердити!

  21. У меня шоссейник катит, но до скорости 40-45. Дальше уже страшно(привык к мтбшным широким рулям). У нас зимой на короткобазных кантрийниках катать надо быть настоящим мастером. Длинобазные максимально стабильны и на рыхлом накатаном снеге проще на много держать, а если подобрать нужную резину — то вообще песня

  22. Имхо, неправильно расставлены акценты. Во-первых довольно странно слышать рассуждения о том, что посадка влияет на катимость велосипеда. На мой взгляд просто некорректно садиться на велосипед, который тебе не подходит по ростовке и посадке, а потом говорить что «он не катит» и тем более выдавать это за объективное суждение. (Для примера, можно найти велосипедиста ростом 130см и узнать от него, что найнеры сакс, потому что они ему не подойдут даже в размере xxs, и формально под ним найнер и правда не поедет.)
    КМК, в первую очередь влияют колеса (включая покрышки и давление). Уж точно это более заметно, чем отличие в вертикальной жесткости или флексе каретки.
    А разница между дорогой и дешевой рамой (мы будем адекватными и сравнивать рамы одинаковой ростовки и схожей геометрии, хорошо подходящей велосипедисту и выбранной дисциплине) вероятно будет именно в этом. Ну может быть ещё и в весе.
    Поэтому совет выбрать раму подороже «если хочется ездить каждодневно и участвовать в гонках» — он тоже не очень полезный. Лучше взять колеса подороже, причем начать с покрышек.

  23. Василий здравствуйте. Не смог найти нормально информацию, подскажи хочу поставить шатуны 2х10, со 36х22, но таких нету, но есть Shimano Acera FC-MT210-2 Hollowtech II 175мм 36×22, они 2х9, если ли разница если поставить их на 10 скоростную кассету? Заранее спасибо. Очень нравятся твои видео!!

  24. У меня 2 байк и тут да у меня на форварде некст 3.0 задние перья ребром катишь как на тубаретки ) но по бездорожью как танк и спуски и подъёмы берет уверенно но я как понимаю база короткая и сбитый , купил ещё недавно стингер графит стд 19 год рама другая и задние перья круглые совсем другие ощущения и как-то по комфортней но чувствую по бездорожью
    Как-то 50 на 50 и по неровности ехать комфортно. Вроде 2 рамы разные но предназначение свои

  25. Два Cannondale bad boy. Рамы одинаковые, а вот в накате они разные,это точно даже наклон седла и прочее обвес,меняет восприятие в езде.

  26. У меня рама от Diamondback topanga 1996 года, хромоль, крутые сварные швы и классная геометрия, ну для того времени и для меня. Проблема одна, найти хорошие 26 колёса(

  27. крайне раздражает, когда разные люди раз за разом втюхивают лажу, что вел — это прежде всего яркие эмоции. Для меня это прежде всего транспорт.
    нюансы крайне интересные. Но возможность объективного выбора по ним отсутствует: нельзя вбить нужные показатели в фильтр и получить подходящие рамы. Всё на уровне субъективных ощущений зафиксированных в отзывах разных людей у большинства из которых проблемы с точными формулировками и адекватностью оценок, да размытые заявления производителей. Значит самое разумное — на это вот всё просто забить и сосредоточиться на главном:
    рама должна позволять корректно выставить положение седла и грипс. всё.

  28. Зачем я это смотрю, ведь для меня велосипед это рама и два колеса, хотя на велике езжу 40лет, езжу за сезон по 5-7тыщ км. Не гонюсь за брендами, весом и т.д., обычные ашановские двухподвесы.;)

  29. Отличное видео! Всё по полочкам!
    Запиши видео о настройках амортизатора и вилки в двухподвесах.
    Давление…. настройки отскока…

  30. Бро про вмх расскажи!!! Интересно твоё мнение… я буду хейтить по любому!!!
    Удиви меня!! Ты супер спец… но!!! Про вмх давай развали!!!

  31. Широкие легкие покрышки более 2″ с 4-5 атмосферами наше все 🙂 На велосипеде нельзя сидеть, только наваливать 🙂
    Прошу раскрыть тему геометрии рамы с конкретными углами и длинами и анатомией посадки.

  32. Видимо от её геометрии к тебе…..Кто хоть раз менялся велосипедами со своими друзьями или знакомыми,тот поймёт….

  33. В моей практике был такой случай. В 2008, кажется, году понадобился велосипед на замену. Взял на тест-драйв белый красавец Winner Matrix, по тем временам неплохой. Но рама оказалась «тупая» и совершенно не катила, даже по сравнению с предыдущим двухподвесом. Хотя почему «даже», она просто вязла, тупила, как я её ни байкфитил.
    Понравилась тут же, на стенде, харьковская рама Fort Sonic. Переставили на неё весь обвес и — о чудо — вел покатил. С тех пор от обвеса, конечно, мало что осталось, колёса да руль. Но рама до сих пор жива и чудесно бегает на дальняки с прицепом.
    Насчёт ригидных «хардтейлов» на стальной раме — у меня тоже была пара таких любимых, они замечательно дрифтят по льду. В контролируемом заносе им нет равных.

  34. На любой велик буквы с красивыми заграничными буквами налепи и ценник со многими нулями, и велик отлично покатит.

  35. Свое мнение о байке составляю после того как прокатился на нем не сидя в седле, а на ногах — так ты можешь точнее понять что байк из себя представляет

Добавить комментарий для Олексій Нагорний Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *