Электретный микрофон. Вся правда. Серый кардинал микрофонного мира.

Электреты — самый распространённый вид микрофона в мире! Ещё 30 лет назад электретная технология (тогда совершенно новая) считалась второсортным аналогом настоящего конденсаторного микрофона. С тех пор всё изменилось!
Сегодня электретные микрофоны считаются одними из лучших среди всех микрофонов, в том числе таких ведущих производителей, как DPA , AKG, Audio-Technica, Shure, Sennheiser, Earthworks. Разница между хорошим и плохим электретом заключается в хорошем инженерном и производственном внимании к деталям. В этой конструкции важно, насколько чисто изготовлен материал для поляризованного электрета и как спроектирован капсюль. Это не дёшево! Купив дешёвый электрет, не жалуйтесь на его «качество» и на всю технологию вцелом!

💲 Поддержать канал ₽:
Яндекс-кошелёк Ю-Money:
4100116006344419
🏧 Карта:
4048 4150 2660 0847
до 03/22
Средства будут потрачены на микрофоны и оборудование для обзоров! Спасибо!

Рекомендую к прочтению (можно с Гугл-переводом):
https://www.neumann.com/homestudio/en/what-is-the-difference-between-electret-condenser-and-true-condenser-microphones

📑 СОДЕРЖАНИЕ:
00:00 — Вступление
1:43 — Плохая репутация
5:22 — Audio-Technica
7:02 — AKG
10:11 — Shure и Sennheiser
11:35 — DPA
12:40 — Измерительные и пушки
14:08 — Дешёвый выбор
16:03 — Выводы
#смикрофономпожизни
#электрет
#электретный

150 ответов к «Электретный микрофон. Вся правда. Серый кардинал микрофонного мира.»

  1. Чем меньше человек разбирается в сути вопроса, тем категоричнее его мнение. Потому что категоричность в сути своей бинарна: вкл. — выкл, единичка — нолик, хороший — плохой. Это простая математика.
    Соответственно, чем полнее знание, тем больше оттенков оно приобретает. И категоричность неизбежно уменьшается. Потому что любую задачу можно решить множеством различных способов. Конечно, если уметь.
    Микрофон — это инструмент. И, если по жизни не пытаться воткнуть крестовую отвертку в неподходящий для нее шлиц, то и ругать «плохие» микрофоны не придется.

  2. Оружейный канал Сержа - Газовые пистолеты (Gas, SSW, Signal):

    +1 Познавательно! Всё так… Но сейчас вполне доступны 1″ конденсаторные — просто для примера: 400, B1, 450, TM1 по цене 49-95 евро (и NT1-A по цене 159 евро). И это мой выбор! Никому не навязываю))) Всех благ, Александр!

    1. Оружейный канал Сержа - Газовые пистолеты (Gas, SSW, Signal):

      @Вася Васин Да просто поиграться))) Ну и для караоке))) Может постримить когда или для блога, но то вряд ли — канал не монетизирован и в планах такого не было никогда — только дружеское общение с единомышленниками! На самом деле давно хотел что-то немного серьезнее, чем текущая Ямаха-AG06. Она тоже норм, конечно — электрогитару записать (балуюсь, грешен), синтезатор (опять же) или вокал, но с 2016 года она и хочется уже нового))) Время доставки у нас 2-3 дня обычно. По доставке в другие страны — не скажу, к сожалению. А винг мне и в самом деле ни к чему — слишком дорог и огромен. Он точно для профи, а флоу — ещё сойдет и для хобби. Всего доброго!

    2. @Оружейный канал Сержа — Газовые пистолеты (Gas, SSW, Signal) флоу больше контролёр со встроенными мозгами и несколько удаленным управлением. Вряд ли он будет для вас лучше, чем Ямаха. Наверное стоило смотреть в сторону карт со встроенным ДСП.
      Насчёт срока доставки- ч имею ввиду само наличие в магазинах. Сейчас есть дефицит на многие ходовые товары от беренжера. На Винг то же. Флоу, возможно, не пользуется спросом))

    3. Оружейный канал Сержа - Газовые пистолеты (Gas, SSW, Signal):

      @Вася Васин Смотрел именно в сторону карт с ДСП в районе 200 евро плюс минус. Остановился на Штайнберг-UR24C — устраивает меня полностью, включая нормальный усилитель наушников, чего нет в 22С (там шлак!). Но она по большому счету слишком похожа на мою Ямаху (сейчас стоит кстати 160 евро) — ну чуть обновили ДСП, добавили Миди и 32/192 против 24/192, но при том меньше физических органов управления, к которым уже привык… А тут новинка! Чуть дороже, но еще терпимо (249 стоит). И после обновления прошивки — вообще огонь. Например, теперь 10/4 каналов и притом 2х2 каналов возврата (лупбэк) и частоты во входных 4-полосных эквалайзерах можно менять, как и добротность (ширину полосы пропускания фильтров — грубо говоря). Загорелся, короче! А их хватают, как горячие пирожки. Я на сайт — нет в наличии, возможно ждать неделю. Обидно, досадно, но заказал и ждал. Вчера появился! Сегодня отправили, завтра обещали игрушку доставить)))
      P.S.: А проблем с наличием Винг (почти 3000 стоит!) как раз нет — кому он? Дорогой и огромный! Для профи только. Он есть в наличии, но… мимо!)))

    4. @Оружейный канал Сержа — Газовые пистолеты (Gas, SSW, Signal) штанберг и есть Ямаха)) поэтому ничего удивительного.
      Насчёт беренжера- Винг это самый лучший пульт по соотношению цена-возможности. Но он, конечно, для концертной деятельности)) потому и разбирают, что в нем гораздо больше плюшек, чем во флоу. И фейдера с мотором))
      Но самый лучший вариант в соотношении цена-возможности, это икс18 от того же беренжера. У нас их в продаже сейчас нет. Дефицит.
      В сравнении с флоу- аудиокарта 18*18, управление по вай фай, а не блутуз, куча встроенных эффектов. Про параметрика молчу- она есть у всех цифровых пультов.

    5. Оружейный канал Сержа - Газовые пистолеты (Gas, SSW, Signal):

      @Вася Васин Да, Ямаха и Штайнберг — одна контора. Знаю. А Винг — серьезный комбайн для серьезных спецов. Ну а мне — довольствоваться малым))) Всех благ Вам!

  3. В ключе электрет vs тру конденсер очень интересно сравнение инструментальных sE7 и sE8, и у AKG вроде бы есть аналогичные пары пары.

  4. Отличное видео, спасибо. Вот только я очень надеюсь, что масло, не требующее замены, это просто оговорка.

    1. Году в 95 впервые взял машину из салона. Когда стал менять масло в кпп надо мной ржала вся стоянка.

  5. Капсюль — это лишь половина микрофона. Вторая половина — предусилитель, который совсем нелинейный. AKG, например, специально делает подъём на определённых частотах, об этом Даг Форд говорил в одном из видео на канале у eevblog. Так что и из дешевого капсюля можно вытянуть неплохой звук, и нормальный убить некачественной схемотехникой.
    В дорогих микрофонах с электретным капсюлем капсюль обычно используется без буфера, и питание ему нужно минимум 15В.
    И, кстати, насчёт питания: не всегда надпись, чо требуется фантомное 15-48 означает, что там электретная голова. В том же NT1-A стоит параметрический стабилизатор на 15В и из 15В делается уже 70В поляризующего.

    1. Спасибо! Кстати, я не сказал, что «надпись 15-48 означает, что там электретная голова.» Как раз таки призывал тщатльно присмотреться, капнув глубже.

  6. я не очень понимаю- если у меня нет хорошей звуковой карты, то смысл в поисках тру микрофона? если у меня нет нормальной, подготовленной комнаты- зачем мне вообще кондер))) в общем: нужно расти. постоянно. или ждать, когда технологии дорастут до адекватного качества микрофона в смартфоне и ИИ будет делать «шедевр» из этой записи)))

    1. У самурая нет цели — только путь! Вам и только вам решать, как развиваться! Одно скажу — вас должно переть от вашего сетапа и творчества, остальное — дело техники!

  7. Тут самый главный вопрос такой — брэнд капсюли (не важно какие, электретные, кондейные, или динамические) сам делает, или оптом закупает у китайцев..?

  8. спасибо за видео. у меня микрофон AKG C 214 , так вот местами верхние частоты пропадают, наверно хана электрету

    1. Я думаю что можно написать в AKG, и по серийному номеру они вам скажут дату производства.

  9. Браво, Александр! Теперь точно уверен в своем АТ4033а )
    Повторюсь, при покупке сравнивал с АТ4040 , так вот 33й имеет более честный , совсем не подкрашеный звук. Нет мощных низов и яркого верха, очень ровный и реалистичный звук. Мягкий и теплый, «ламповый» . Да , немного меньше объема в сравнении с 4040 , видимо из-за меньшего верха и низа)
    Отличное видео, пошел писать хиты) . Если кому интересно, моя группа наз. «Эйрлайнс» )

  10. Сейчас прилетит Джон Панч, и будет говорить, что электрет говно, и аудиокарта Audient id4 mk 2 говно, но при этом я себе купил audient id4 и audio technica at2035(по совету Александра Спасибо Большое ему за это) звук топовый у микрофона как и у аудиокарты никаких шумов отваливании карты и т.д так же мой beyerdynamic dt770 pro на 80 Ом раскачивает карта спокойно, спасибо, что есть такие люди как вы Александр! который разъясняет людям, что не весь электрет говно!

    1. @Z я не могу быть подсосычем: мне уже лет много чтобы таким заниматься 🙂 а я всех смотрю. Истина где-то рядом, как говорили в сериале, снятом ещё до твоего рождения 🙂

    2. Парни! Не нужно на пустом месте холиварить! мы ещё с Джоном коллаб сделаем! Мир!

    3. @С микрофоном по жизни! да мы и не холиварили 🙂 я всегда был за конструктивный диалог.

    4. @С микрофоном по жизни! Лучше не надо делать коллаб Александр вы профессионал! а он очень »умный человек»

  11. Даже at2020 не такой плохой микрофон, легко поддается обработке звук, можно крутить головой, записывающий(не вокалист, вокалистам мы его не ставим😂) может случайно менять громкость голоса. Он отлично прощает ошибки. Ставим его школорэперам, все их грехи он отлично прощает, не приходится выкручивать сильно умный лимитер

    1. @Heilagr мне не подошел из-за веса 630грамм кажется. Очень не удобно. К тому же норм стоек не было еще в добавок.

    2. @Michel _ Che _ Airlines О боже, это все мелочи) по сравнению с тем, сколько нужно всего делать своими руками для хорошей студии, а стойки и пауки всех видов всегда можно приобрести

  12. Александр очень любит микрофоны и это делает его уникальным в своем роде ) Спасибо за труды.

    1. @С микрофоном по жизни! Это вам спасибо. Ваша увлеченность вызывает уважение. А мнение — доверие.

  13. Думаю что идея ролика Виталия была не в хейте електретных микрофонов, а в том что мик с большой диафрагмой с меньшей вероятностью будет низкокачественным. Ведь все бм800 и прочьи «плохие» микрофоны, как правило електреты.
    И да, все зависит от задачь)
    Я юзал оба варианта, для озвучки крупнодиафрагменный мик подощел больше, но електрет тоже прекрасно себя показывал)
    Динамические только вот не тестил)))

    1. Верно, я не хочу сказать, что Виталий совсем не прав. А его мысль поддерживаю — экономить не стоит!

  14. До просмотра полагал, что «электретные микрофоны» — фуфло. Спасибо, после просмотра ролика я считаю, что не ошибался: электретные микрофоны — фуфло.

  15. Саш, даже не помню, как назывался тот ролик, на котором я сразу нажал пункт меню «Не интересует». Там уже в заголовке было противопоставление «XLR-микрофонов» и USB.
    Возможно это и был упоминаемый тут ролик. Меня просто покоробило от дурацкого термина, и время своё тратить на него не стал. Подумал, что дебил для кретинов его записал.

    1. Ну есть же 103-й usb Нойманн, ещё у них есть usb модели. Но фирмы поняли, что их целевая аудитория «не берёт» usb, предпочитая засунуть микрофон в пред, взять звук нормальный АЦП и так далее…

    2. @С микрофоном по жизни! хм, я видал MK4 Digital, но TLM103 digital не встречал.) были ещё Art m-one usb и Pg42 usb, но они к сожалению вымерли.

    1. Это ваше ухо привыкло к обрезу баса из-за растояния в 1.5 метра.. )

  16. Так так, давайте составим список известных электретов в цене до 700$. Что нашел я:
    AT2020, AT2035, AT2021, AT2010, AT4021, AT4033a, AT4041, AT4022, AT PRO37, SE7, SE X1 A
    Далее по Rode не понятно на у некоторых они прям пишут экстернали полорайзед, а у других нет, подозрительно, те у которых не пишут:
    Rode broadcaster, M5, NT1, NT2a, NT1000
    А дальше мне стало лень, не то чтобы это важно, просто интересно какие объегоривают на тру капсюли, а так, конечно, в слепом тесте 95% процентов не отличит качественный электрет от тру кондера

    1. Очень смело по поводу старших Rode: в пушках и петлях электреты точно… а вот по этим ребятам следствие ведут колобки )

  17. Не Голованов начал первый гонение эллектретов, а видео с названием “Топ 5 микрофонов с Алиэкспресс“.
    А за ликбез как всегда спасибо, смотрю с удовольствием и своим подписчикам советую.

    1. Ну, там (в видео «Топ-5 микрофонов с Али) речь шла о микрофонах типа бм-800 или фифайна, у которых на коробке написано «конденсаторный микрофон (не уточняя, какой именно)», а в реальности был электретный кондёр, ещё некоторым фейлом было то, что в том видео было сказано, что 1. Электретные микрофоны — не конденсаторные, правда это разновидность конденсаторного. 2. Такие можно брать по $1/10 шт., хотя там были 5 мм капсюли, и даже в бмках используют 16 мм, что очевидно будет дороже, чем даже $1 за 1 шт., потом ещё и ХМП приехал со своим видео про C-1 и покатилось на все эти электретки ещё сильнее.

  18. Как раз с ролика Голованова у меня засела в голову идея доработать свой Behringer C1 путём замены капсюля. Эту идею я осуществил, заменив 16мм капсюль на 25мм. Если говорить о моём личном непритязательном восприятии, то результат меня полностью удовлетворил. Если же рассматривать микрофоны к покупке, то китайские полномембранники с Aliexpress (клоны k67 и k45) кажутся куда более интересными предложениями, чем клоны BM-800 в рознице, в сетевых магазинах, цена которых доходит до 70-80$.

  19. Меня давно мучали эти вопросы … И для себя я вполне доволен и своим с-1 берингер . Для аудиокниг пока хватает ,а вот из-за Александра хочется лучше))) А вообще доверять безапелляционным людям не стоит практически никогда. От этого мышления неизбежны перегибы 😉

  20. 14:10 Не много не согласен.За 50$ на али можно купить например Alctron MC410 который построен на упрощенной схеме Shoeps и капсуль 34мм. Такого добра там много,да я не говорю о том чо они звучат круто но всё-же..

    1. Фишка в том, что MC410 вам не даст такой готовый и плотный звук, как тот же АТ2020. А эти фирмы (+Такстар) прямо на наших глазах демпингуют в наглую, опуская цену для всего рынка. Но своими действиями они пока ещё не опровергли тезис о том, что капсюль и его технология ничего не значат без контроля качества, при наличие этого качества. Хотя, повторюсь, они идут к цели, а мы, покупатели, потираем ладошки! Я заказал себе ТАК45 за 6200 руб России, посмотрим, что там за звук на 1 дюймовом тру-кондёре и что там за схема!

    2. @С микрофоном по жизни! как слышал от знакомого,так45 не плохой экземпляр но схема усилителя не очень

  21. Я пару лет назад понял, что электреты по своему круты.
    Брал срочно майк ТАСКАМ ТМ-80
    Звук очень приличный

  22. Лайк за сварщика!) Блин почему тебя так мало смотрят? Как наберу первых 100.000 подписчиков хочу с тобой совместный ролик!)

  23. Масло в коробке нужно менять и не в коем случае ни на весь срок службы оно там. Сдал по гарантии на Акг свои 214 электретники стереопару. Брал их как раз в качестве стереопары для записи оперных спектаклей и чтобы в рековой сумке чувствовали себя комфортно во время ношения. Мне просто молча вернули деньги в 2014 году. А так, Александр, вы как всегда на высоте! Фундаментальный подход в данном видео зашкаливает. Как всегда рассказали то, что я собирал десятилетие, за 5 минут в одном видео. Фантастика!!!! Я реально словил Дзен от Ваших видео. Подскажите, пожалуйста, вы там микрофоны солите или сколько сотен штук уже в вашем парке?:)

    1. Спасибо, парк плавающий, приходят и уходят, люди помогают, что-то покупаю, что-то беру, что-то партнёры дают, как говорится, голому рубашка с миру по нитке.

    2. @С микрофоном по жизни! Александр в качестве измерительных, петличек и для полевой записи вполне сносно. Но в идеале всё-таки кондёр! Убедился в этом на 214х. Звук гораздо суше с них был и на посте начинались танцы с бубном, хотя писал на них в залах с приятной акустикой: Белосельских-Белозерских, Капелла и т.п. В итоге, если бы даже не выработали ресурс, всё равно бы продал. Имхо, но даже ачх у «подобраной пары 214х» гораздо было менее идентичное, чем у разных партий ат 4040. И даже по тем ценам и сейчас предпочёл бы аудитохнеку, т.к. в этой же цене более предсказуемые и понятные. Сравнивал в лоб 214е и стереопару мк12х с доработкой. Так вот ОктаваМод на слух были приятнее, особенно с накрученными круговыми капсулями. Хотя плагинной обработке тоже мало поддавались.
      А вы как считаете?

    3. Мне 214 не понравился сразу ) Не было в нём «основы» что-ли ) Конечно, рядом с АТ4040 мало кто выстоит по признаку универсальности! ) И, конечно для вокала я бы выбрал (и я выбирал) широкомембранники ) Но в этом ролике хочу рассказать о незаконно замазаных электретных технологиях )

    4. @С микрофоном по жизни! вы всё верно рассказали в ролике и счастье, что в русском ютубе появился ваш канал! Ещё раз хочу сказать о том, что безумно жаль, что это произошло сейчас! Я начинал в 2009 году прикасаться к миру цифрового звука и тогда были только форумы с неизвестными «диванными критиками», из которых реальных юзеров и профи было по пальцам пересчитать. Из-за этого весь опыт был приобретён не только временем, но и рублём. А Ваш канал просто находка для нынешнего поколения. Продолжайте, пожалуйста, радовать новыми выпусками!!!

  24. У меня в пользовании Samson C-01 Studio Condenser, он — электретный. Я его брал с рук, выпуска он начала 2010-х годов. И знаете, хочу сказать следующее. Ничего плохого за него не могу сказать, так как стоимость его была 3000р на авито) Если брать в учёт то, что качается он через dbx 286a в карту Creative E-Mu 0404 PCI, то звук вполне себе достойный, за свою стоимость) Конечно, хотелось-бы что-то большее, но политическая ситуация в моём городе (живу я в Донецке) не даёт мне это осуществить((

    Отдельное спасибо вам, Александр, что снимаете такие полезные видео !))

    1. Спасибо! ) Держитесь там! И хотя я снимаю об оборудовании, всегда подтекстом держу в голове одну прстую истину: главное — творчество и творец. А всё остальное — методы воплощения его задумок. Всегда вспоминаю Кровосток и их микрофон-палочку )

    1. Такстар отличный парень за свои 45 вечнозелёных, но вокалистов я бы не писал на него. озвучку — да )

  25. А что не так с китайскими микрофонами? Они стоят по 20-30 баксов за хоть как-то адекватные устройства и отрабатывают эти деньги на 300%. Идеальные микрофоны для созвонов, любительской домашней записи чего угодно от голоса до инструментов. Не думаю, что условная домохозяйка быстро заметит разницу между микрофоном за 50 и за 500 долларов, а вот разницу между гарнитурой от телефона за 10 долларов (или встроенного в ноут микрофона) и «китайским» микром за 30 баксов — легко 🙂
    У каждого устройства свой потребитель, и слушать «специалистов» в некоторых случаях себе дороже. Если человек имеет много денег и в личном парке у него всякие порши, то естественно он всякие стандартные весты/поло/логаны и тд будет называть ущербным, а на деле человеку картошку нужно с дачи возить, и бюджеты у него другие.
    В общем, к «советчикам» конденсаторных микрофонов для любых ситуаций я отношусь как к советчикам «купить айфон, ведь он лучший» людям, которых бюджет ограничен условными 10К рублей, а им нужен телефон для рыбалки со встроенным фонариком и рацией)

  26. Лично мне малину с самого начала обгадил несравненный, бесподобный AKG-P120. С тех пор при слове электрет судорога не произвольно по лицу проходит, а ведь европейский микрофон всё же. Эту модель нехило популирезировали на канале pop music, и как следствие большое недоумение и разочарование от электретов, не смотря на то что не все они таковы. Как-то так думаю.

    1. Увы, AKG-P120 это не европеец, а подогнанный австрийцам в качестве «начального уровня» китаец. В 220 и 420 лежит Шопс и некое подобие схемы 87-го…

  27. Элеткрет плохой, когда есть косарь бакинских на микрофон. За 10-15к элеткрет надежнее простой кондерки в ту же цену. Банально потому, что кондеры в элеткретке дольше живут и не придется через полтора-два года перепаивать кондеры или мириться с шумами. То есть в случае всех школьников. Так же элеткрет может быть громче дешевого кондера, а при стоимости майка в 10-15к рублей довольно глупо отказываться от элеткретки и докупать преамп за 5-10к сверху)))
    Да, добавлю в добивочку: в ценнике 10-15к, да и за 20к тоже, элеткретка и кондерка с одинаковым сечением диафрагмы идут, школоло может остыть

  28. О, чудеса бывают и майк за 20 баксов может шикарно звучать…в тот момент, когда ты уже сносно сводишь и можешь позволить себе майк за косарь баксов лол))))

    1. Ахахаха, согласен, путь открывается, когда смотришь на него, обернувшись! В переводе: ценность любого микрофона познаёшь, когда попробовал сотню )

  29. Оружейный канал Сержа - Газовые пистолеты (Gas, SSW, Signal):

    Сижу и накручиваю Александру просмотры! Просто каждый раз, как пишу комментарий или отвечаю на другие, а видео в фоне — сразу +1 к просмотрам)))

    1. Оружейный канал Сержа - Газовые пистолеты (Gas, SSW, Signal):

      @С микрофоном по жизни! Вам спасибо за интересный и полезный контент! Здоровья и благополучия по все дни!

  30. Все же не дает мне покоя выбор микрофона для озвучки. Вот не могу придумать. Даже уже отталкаваться хз от чего. Вот какой минимальный микрофон советовать? Пока что склоняюсь к самому дешевому из музмага… Тут полагаю поспорить сложно) А если советовать не самый дешевый? Если человек хочет обновится? Какой микрофон то по итогу будет самым желанным?
    Многие пишуться на c01 или c1. Довольно хорошо отзываются о nt-usb. Вариации nt-1 встречаются. Знаю тех кто на с214 пишется. Много новичков используют фифины прости господи и BM-ы. На основе этого могу сказать, что работать с последними крайне сложно и не приятно. С с01 и с1 (подозреваю как и с подобными) приятнее, но все равно есть неприятные моменты с которыми на добрый толк надо много сидеть. Остальные вродь очень даже ничего. Плохого про них точно ничего сказать не могу.
    Ндэ

    1. Можете присмотреться к динамическим микрофонам, если у вас неподготовленное помещение. Тут есть и плюсы и минусы. Для динамического микрофона нужно сильное усиление, но посторонних шумов и ревербераций он будет улавливать меньше. Если вы не планируете пока всерьёз заниматься озвучанием, то подумайте лучше о недорогих вариантах, вместо того, чтобы вкладывать большие деньги, и в случае потери интереса, продавать дорогое оборудование сильно дешевле покупной цены. На первом месте всегда будет человеческое исполнение, а уже потом оборудование всё же.

    2. @Kappa Pride Я писал данному пользователю то же самое, почти слово в слово))) Но под другим видео.

    3. Лучшее — враг хорошего. Я думаю что вместо того, чтобы мучить себя перебором различных вариантов, (а можно было заняться тем для чего микрофон покупается) стоит купить любой микрофон. Просто любой за цену в 50-80$ (ну кроме тех, которые противопоказаны в данном ролике), и слушая его изучать все нюансы звучания, чтобы понять чего вы хотите от микрофона. Всё равно придётся учится на ошибках.

    4. @Krum Значит основываясь на представлении того что хотите вы, можно составить рекомендацию для других. А что вы хотите, если не секрет?

  31. А вот в каком то из роликов вы говорили, что электретные микрофоны не нужно брать для начального уровня. По моему ролик про выбор первого микрофона.

  32. Спасибо за ролик, ролик классный. Но я не понимаю, вроде большинство и не говорит что электрет- говно. Но по звуку он отличается от кондера. Многие говорят что они одинаково устроены, устраены может и да, но все таки из-за строения мембраны — кондеры более чувствительные как по мне. И соответственно менее живучие. Я сравнивал много майков, от б1 до 2020 и nt1a, все таки понимаю что электреты в ценовой категории до 20000 рублей проигрывают. Дальше уже начинается конкуренция, но не качества капсулей, а плат. В общем ролик классный, но не понимаю почему ты весь ролик пытался доказать что «вот электрет это круто, вот там электрет и там тоже, а конденсаторы умирают иногда» ну, мне кажется все в здравом уме понимают плюсы и минусы. Кондер как прихотливая девочка, но и работает он хорошо, так что можно потерпеть:)

    1. Чаще всего электрет хейтят вспоминая 16мм капсули как в квадкасте, ат2020 и так далее. Но если все же послушать широкомембранники — все встанет на свои места. И звук будет нормальный

  33. Зачем столько слов?Тест.Комментарий.И всем всё станет понятно.Включаешь видео о микрофоне и час ждешь действий с тем самым микрофоном

    1. Да, но. 90 процентов видео как раз такие. Есть место для разъяснения. Ну и вишенка: я говорил в два электрета.

  34. познавательное видео) может когда нибудь мы доберёмся и до ленточных микрофонов

  35. «Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,
    Не бойтесь мора и глада,
    А бойтесь единственно только того,
    Кто скажет:»Я знаю, как надо!» »
    А. Галич

  36. Спасибо за прекрасный рассказ! Изменил своё мнение насчёт электретов. А что за микрофон в конце видео?

    1. @С микрофоном по жизни! Как раз выбирал первый микрофон себе, удивился что в Германии дешевле чем в Украине получалось, рассматривал разное за 100-150, но взял B-1, так как решил внутри страны купить, но сначала рассматривал 2020, акг120 и мне по звуку не очень они были.Звуком b-1 доволен, спасибо товарищу что советовал.

    2. Да вцелом Б-1 самый удачный у Берингера, это китайское прочтение Шопса )

  37. Сам пользуюсь Октавой МКЭ-2 2004 года (советский на батарейках и на дине, а этот уже на xlr и фантомном питании) весьма интересно звучит!

    1. О у меня тоже такой есть, на фантомном. Отличная вещица для подзвучки скрипки(скоро мк 012-02 возьму со сменными капсюлями). Основной микрофон neumann tlm 170 винтаж(на авито видел за 230к недавно). Есть с чем сравнить. Кстати это электретный микрофон. Но для такой пимпочки звук огонь, хоть и частотка не полная, нет важных 40гц).

  38. Автору спасибо, хотя для себя ничего нового не узнал, но с удовольствием послушал. В элекрете есть два нюанса, именно по мнению коллег звукорежиссеров. Живет фирменный элекрет примерно 5 лет, потом медленно дохнет, сливается заряд с мембраны. Второе это звук, у элекрета слегка топорный и пластиковый звук, писать на нем дикторский текст и подкасты наверно неплохо, но писать в студии вокал, это очень на любителя (ну может только рэпера какого ни ни будь с кашей во рту), многие нюансы хорошего, профи голоса просто исчезнут. Автор же натягивает сову на глобус, сравнивая пушки и петлички, которые используются в походных в основном условиях, и студийную работу, где замена нормального конденсатора на пусть даже не дешевый элекретник будет сразу видна. Большие мембраны появились не просто так, глубина звука, нюансы исполнения, ровная ачх, все это заслуга изначально большой и качественной мембраны, а уж потом хорошей электроники, которая не должна испортить звук при усилении. Элекретная мембрана это изначально компромис, сделав ее чуть качественнее бренды исправляют все корявки мелкой мембраны электроникой, фактически делая пост обработку еще в микрофоне, кому то это очень удобно, но я лично остаюсь при своем мнении, если есть возможность, берите нормальный пусть и не дорогой конденсатор, например тот же SE X1 и недорогая внешняя карта в пределах 10к, в любом случае будут звучать лучше чем элекретник за эту же сумму.

    1. Да, я натянул сову, чтобы понимали, что широкомембранники — дело студии, в то время как всё остальное нам делают электреты, а мы их ещё ругаем! Ну и я в ролике никого не призываю выкинуть свои микро и поменять их на электрет🖖

  39. Автор, пожалуста проверяйте информацию перед тем как выпускать видео.

    Что касается некоторых моделей Sennheiser.
    На 15:25 минуте видео, Ваше предположение было ошибочным.
    Модели: e965, MK4/MK8 — тип капсуля НЕ электретный.
    Модель e865 с электретным капсулем.

    «true condenser» равно по-русский как «классический конденсаторный капсуль» — игры маркетинга за рынки сбыта.

    Конденсаторным микрофонам для работы необходим источник постоянного напряжения (электричество).
    externally polarized condenser microphone — это «классический конденсаторный капсуль», ему необходим внешний источник постоянного напряжения.

    Электретный микрофон является одной из разновидностей конденсаторных микрофонов.
    pre-polarized condenser microphone — это электретный капсуль, внутри него присутствует источник постоянного напряжения.

    Sennheiser e865 /e865-S
    Transducer principle: pre-polarized condenser microphone

    Sennheiser e965
    Transducer principle: externally polarized dual diaphragm AF condenser microphone

    Sennheiser MK4/MK8
    Transducer principle: externally polarized condenser microphone

    1. Понимаете, мне тоже больно осознавать, что Сенх отважился на «неуказание» электрета в моделях 965 и МК4. (МК8) Я про МК4 снимал видео и слышал его. И 965 сравнивал с новой Октавой МК207. Так вот, хоть производитель и клянётся в описании моделей (которое я изучил вдоль и поперек), НО. Вы слышали МК4 и 965? Работали с ними? Я очень хочу ошибаться, но и на заборе Х… пишут, а в итоге (время покажет) будет история как с АКГ214-314. Это просто 1-дюймовый электрет. Не нужно думать обо мне так плохо, что я не изучаю мат часть. Мало чтения! Нужно ещё слышать электрет. А тут всё говорит в пользу моей теории. И если вы внимательно смотрели ролик, то я НЕ УТВЕРЖДАЮ, а именно ПРЕДПОЛАГАЮ (сомневаясь, как говорил в начале ролика) А вот вы, мой друг, буквы и слова знаете, а что по слуху? Все исходники в видео про новейшую Октаву и МК4 имеются! Все ходы записаны. PS Я люблю и 965 и МК4. Очень.

  40. Хорошее и полезное видео! Просмотрел аж два раза. Вчера и сегодня ) П.С. Александр! Подскажите, есть ли разница в XLR кабелях? Или можно покупать любой в средней ценовой категории?

    1. Можно покупать! Я уже взял базу для съёмки тестов шнуриков. Скоро на канале!)

  41. Александр добрый вечер хочу спросить вас у меня карта steinberg ur 22c пишу гитару акустическую и вокал микрофон sE 2200 и что бы не записывать гитару по 2 раза думаю приобрести микрофон sE 8 для записи гитары через второй вход на карте но у меня есть еще один микрофон sennheiser e 825 s он динамический он будет хуже sE 8 . Спасибо .

    1. Нет, не будет. Просто попробуйте. Скорее всего придется гейн на карте выкручивать в максимум, это возмодный минус! Но у вас есть dsp усиление и эквалайзер. Например усилением вы сможете поднять ещё громкости, а вот эквалайзером подобрать под себя звук гитары.

    2. @С микрофоном по жизни! Добрый день Александр , ну а всё таки sE 8 он же инструментальный микрофон и конденсаторный и будет поинтереснее для гитары . Спасибо

    3. Я же не отговариваю ) Просто начните писать в то, что есть. Вы же всё равно половину частот на сведении уберёте в гитаре😂

  42. В принципе информативно, но вот только ты не доказал превосходство электрета над тру конденсатором, все доводы о том что электретов больше, это бред, типа как аналогия — андроидов больше чем айфонов, дают почти тот же функционал, но всем известно что у айфонов все отполировано и работаю они лучше, камеры круче, микрофон круче, стабильность системы, и постоянная поддержка со стороны разработчиков, обновление по и тд. Дак вот, электрет не сможет дать тот «ачх» который сможет конденсатор, и это факт, а если брать ламповые микрофоны, дак тут вообще без слов. Не понятно зачем ты давил на полноразмерники, у тебя по сути не было фактов и аргументов что бы задавить, видос прикольный получился, но ты сам знаешь что не вывез за то о чем говорил)

    1. Увы, но ты ожидаешь того, чего я не ставил перед собой. Не было такой задачи, что-то кому-то доказать о превосходстве. Просто разъяснил, что дешёвые электреты виноваты в зашкваре всей технологии вцелом! При чём тут в видео тру кондегсаторы😂 На счёт Андроида спорить бесполезно, я больше на Айфоню не вернусь, у меня есть доводы. Так что не нужно тут приписывать мне неверные намерения.

  43. У меня AKG P120 . Очень хороший звук за свои деньги. Недавно узнал что это електрет. Вообще не разочервался ни разу. Главное же цена качество.

  44. Теперь понятно, почему в клубе у нас один из трёх Октав мк-12 был тише в два раза.

    1. Не соглашусь! USB решение от Shure типа MV-7 очень хорошее благодаря всем компонентам + DSP. )

  45. Привет. Спасибо за реабилитацию! Действительно, электрет слегка дискредитирован и замечая его в микрофонах может закрасться подозрение. Особенно когда производитель старается как то замаскировать факт применения электрета непрозрачной сеткой, большой оправкой.
    В общем, спасибо, жить стало легче. Может быть и беринджер с2 не так плохи, видел сравнение с очень дорогими майками, и разницы не слышал. Смотрел записи в лоб, неподписанные (типа в слепую) с парным сравнением, переключением. Слушатели на студийных мониторах комментировали, что беринджер с2 играет далеко выше своей цены. Но сомнения вносила цена и электретность. Теперь предрассудков меньше, спасибо!
    Еще, от себя, скину свой список мирофонов, по которым я выяснил, что они на базе электретов. Но просто, как факт, без мнения о качестве, потому что я их всех на руках не имею, не пел, не измерял:

    1) Audiotechnica AT 2020 XLR/USB
    2) Se electronics x1a
    3) AKG PERCEPTION 120 USB
    4) Rode NT USB
    5) Lewitt Audio DGT 650 (капсюль 17мм), DGT 450
    6) Samson c01u usb
    7) Behringer C1 (так же пара инструментальных C2)
    8) BlueYeti
    9) Behringer T1 (ламповый)
    Всех благ!

Добавить комментарий для Вася Васин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *